Информация к размышлению

 
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Астрахани

"Средняя общеобразовательная школа № 39"

 

 

Информация к размышлению

 

Для вас, заботливые родители

Уважаемые мамы и папы!

На этой страничке собраны материалы, которые, надеемся,  помогут вам найти ответы на многие вопросы.

 10 советов, как сделать ребенка счастливым. 

Пошаговая инструкция для пап и мам.

Что нужно, чтобы ваш ребенок был счастлив? Не красив, начитан и успешен в шахматах, не послушен и привит от кори — а именно счастлив? Знатоки тут же заявят: его надо любить! С этим все понятно. Но нужна не только одна любовь, а вполне конкретные действия.

- Если перечислить коротко, то для счастья детям необходимы: семья, друзья, ощущение безопасности и свободы выбора, — уверена эксперт, психолог Дарья ЛОГИНОВА.

А если подробнее, то формула выглядит так.

1. Будьте счастливы сами

Есть такая английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Исследования показали, что в семье, где мама или папа находится в постоянной депрессии, дети чаще плохо себя ведут, страдают от неврозов, хуже учатся и не могут найти общий язык со сверстниками.

Трудно быть счастливым рядом с вечно усталыми, ненавидящими свою работу, проклинающими жизнь и государство родителями. Так что подумайте: все ли есть для счастья у вас самих? И, может быть, стоит хотя бы раз в неделю выбираться повеселиться с друзьями? Как бы это странно ни звучало, но — ради детей. Неврологи утверждают, что невозможно не смеяться, когда рядом с тобой искренне хохочут. Смейтесь сами, и весело будет вашим наследникам.

2. Учите выстраивать отношения

Надо объяснять детям, что делать, если сверстник в садике обозвал его сопляком-червяком. Как реагировать, если одноклассники не принимают в игру.  Сказать ребенку «не обращай внимания» — это не помощь. Учите общаться, учите договариваться, выходить из конфликтов, защищаться. Ребенок будет гораздо счастливее, если будет знать, как наладить отношения с другими людьми.

3. Цените усилия, а не результат

Ученые проводили исследование: предлагали детям выбрать себе пазл (простой или сложный) и собрать его. Те дети, чьи родители постоянно требуют от них успеха и результата, выбирали пазл полегче. Этим детям было страшно не оправдать ожиданий мам и пап, показать результат ниже и не подтвердить своего звания умного ребенка. А те дети, чьи родители обычно хвалят их за старания и поощряют за любые попытки и эксперименты, смело выбирали сложный пазл. Почему бы не попробовать? Им это даже нравилось.

Дети требовательных родителей боятся сделать ошибку, а следовательно, опасаются рисковать и браться за что-то новое. А без реальных достижений счастье так сомнительно.

4. Больше оптимизма

Оптимизм идет со счастьем под ручку. По статистике, оптимисты успешнее в школе, в работе и даже в занятиях спортом. Оптимисты отличаются лучшим здоровьем, чем пессимисты, и живут дольше.

Учите детей смотреть на мир с оптимизмом — здесь ведь многое зависит от угла зрения. На что мы обращаем внимание? Что замечаем? Ужасную толпу в метро или то, что доехали быстро? Солнце, от которого тепло, или солнце, от которого обгорел нос? Учите видеть, а главное, отмечать хорошее. Можно даже придумать игру — каждый вечер садиться на диван и вспоминать пять хороших моментов этого дня.

5. Не скрывайте эмоций

Многие психологи пропагандируют: обнимайтесь, улыбайтесь, не показывайте ребенку, что злитесь, не кричите. Все это прекрасно, только если искренне.

Когда мама растягивает рот в улыбке, хотя самой хочется рыдать, ребенок в смятении. Дети гораздо чувствительнее взрослых и лучше распознают истинные эмоции. Ничего от них не скроешь.

Так что еще один необходимый для спокойствия и счастья детей момент — уметь показывать и выражать эмоции. Вам весело — смейтесь, вы злитесь — нахмурьтесь и скажите об этом, вам грустно — грустите, объясняя почему. И ребенку объясняйте: «Ты сейчас злишься, потому что я не купил тебе мороженое перед обедом».

Мы живые, мы не роботы. И, если вы сейчас закрываете на ключ свои истинные чувства, демонстрируя постоянное якобы счастье, готовьтесь, что ребенок тоже будет неправильно читать и свои, и ваши эмоции.

6. Радуйтесь мелочам

И снова история с зеркалом: какие вы — такие и ваши дети. Если вам кажется, что радоваться можно только серьезным вещам, то радоваться вы будете редко. Не ждите 12-ки за год, чтобы кричать ура. Кричите ура уже сейчас, по поводу 10-ки за контрольную.

7. Приучайте к самодисциплине

Иногда нам приходится делать то, чего мы не хотим. Не нужно делать из этого трагедию, нужно уметь себя заставить. Вставать в шесть утра? Ну что ж, надо так надо. И нечего портить себе настроение и гундеть все утро — лучше встать и пойти. Аллергия на апельсины? Это не значит, что нужно перестать дружить со всеми, кто ест апельсины, и сделать фрукт запретным для всех в семье. Людям, которые умеют себя дисциплинировать, делать над собой усилия, гораздо легче и в учебе, и в работе. Такие люди лучше справляются со стрессами и сложностями.

8. Играйте с детьми

Я как-то слышала разговор двух девчонок:

- А с тобой мама играет?

- Ага.

- Везет тебе! А мои родители всегда заняты.

Все, что с ними происходит, дети воспринимают через игру, а мы все чаще стараемся занять их делом — драмкружок, кружок по фото… А ведь главное дело для ребенка — играть! И чем больше вы играете вместе, тем вы ближе друг к другу. С помощью зайчиков и мишек вы можете многое объяснять, помогать чаду избавляться от страхов, учить постоять за себя. Если вы играете с ребенком, он знает, что вы рядом, вы с ним, вам не все равно. Так что находите хотя бы полчаса в день, когда никто вас не отрывает, молоко не убегает и вы целиком и полностью окунаетесь в мир своего ребенка — в его игру.

9. Дайте возможность выбирать

Это не значит, что ребенок сам решает, надевать шапку или нет. Но ребенок может сам выбрать, какую шапку наденет. И, поверьте, для него это тоже очень важно. Имея возможность выбирать, чадо чувствует, что управляет своей жизнью, чувствует ответственность и ваше доверие. «Я не глупенький и маленький, я — человек, и сам решаю, а мне доверяют!»

Хотите, чтобы ребенок играл в баскетбол, — прекрасно, но спросите сначала у него самого. И, если его мечта играть на гуслях, записывайте в музыкальную школу. Пусть в баскетбол играли все мужчины в вашей семье, ребенок не будет счастлив, забрасывая мяч в корзину. Найдите возможность поддержать его увлечение.

10. Устраивайте мини-праздники

Режим — это хорошо, но нужны и праздники, которые уводят от повседневности. Неожиданные походы в лес, вечера игр, блинчики по выходным, ужин, который вы готовите вместе, поездки к папе на работу. Можно просто сходить на вокзал, чтобы посмотреть на поезда, или погулять по старинным улочкам. Ребенку должно быть интересно жить. Ему нужно чувствовать себя включенным в эту жизнь.

Источник: http://kp.ua/life/452642-10-sovetov-kak-sdelat-rebenka-schastlyvym

А вот ещё замечательные советы родителям.

Говорите своему ребенку:

1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).Рассказывайте:11. Историю рождения ребенка.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.Слушайте:21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если _____?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое *оно* на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

 

ЕСЛИ вы ломаете голову, как помочь ребенку полюбить чтение, эта информация для вас!

Книголюбы всех возрастов тщательно составили список любимых в детстве книг.

Для малышей:

Стихи для детей: Хармс, Чуковский, Ирина Токмакова, Эмма Мошковская, Ю. Мориц, Лев Квитко, А. Кондратьев, Я. Аким.

Марина Бородицкая,

А. Введенский «Дядя Боря говорит, что..» и д.р,

В. Гаршин «Лягушка-путешест­венница»,

Ю. Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина»;

Заходер,

А. Иванов «Приключения Хомы и Суслика»

Маршак,

В.Левин «Глупая лошадь»,

Н. Олейников «Я послал на базар чудаков»,

Г. Остер «Петька-микроб»,

Сказки Пушкина,

Д. Самойлов «Про слоненка»,

В. Сутеев,

А. Толстой «Буратино»,

Э. Успенский,

народные песенки в хороших переводах,

Братья Гримм,

Алан Милн «Винни Пух»,

Божена Немцова «Бабушкины сказки»,

Шарль Перро,

Андрей Усачев «Маленькая собачка Соня»,

Юлиан Тувим.

Этот список получился очень маленьким. Многие книги, которые родители читают малышам вслух, были отнесены к» младшим школьникам», т. е. к тому возрасту, когда дети  их обычно читают сами.

Младшие школьники

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»,

В. Аксёнов «Мой дедушка памятник»,

Юз. Алешковский «Кыш и Два Портфеля»,

В. Бианки,

Кир Булычев,

Волков «Вол­шебник Изумрудного города»,

А. Гайдар,

Гераскин «В стране невыученных уроков»,

Н. Гернет Ягдфельд «Катя и крокодил»,

Голявкин «Мой добрый папа»,

Григорович «Гуттаперчевый мальчик»,

Олег Григорьев — стихи, Губарев «Королевство кривых зеркал»,

Виктор Драгунский «Денискины рассказы»,

Ершов «Конек- Горбунок»,

3. Журавлева «Сними панцирь»,

Зощенко «рассказы о Леле и Миньке»,

В.Каверин «Песочные часы», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кув­шинчик»,

Я. Корчак «Король Матиуш-первый»,

Куприн «Слон», Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»,

Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»,

Лермонтов «Воздушный корабль»,

Некрасов «Приклю­чения капитана Врунгеля»,

Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,

Нестайко Всеволод «Торреадоры из Васю- ковки»,

Николай Носов, В. Одоевский «Городок в табакерке»,

Олеша «Три толстяка», Остер, Л. Панте­леев,

Паустовский «Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Резиновая лодка»,

Пивоварова «О чем думает моя голова» Радий Погодин «Кирпич­ные острова»,

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»,

Георгий Почепцов «Бюро добрых услуг»,

С. Прокофьева «Лоскутик и Облако», «Оставь окно открытым»,

Пушкин «Песнь о вещем Олеге»,

Раскин «Как папа был маленький»,

Филатов «Про Федота- стрельца удалого молодца»,

Саша Черный «Дневник фоксика Микки»,

Чехов «Каштанка»,

Александр Шаров «Сказки»,

Овсей Дриз,

Лев Квитко,

Ганс Христиан Андерсен «Сказки и истории»,

Д. Барри «Питер Пэн», Баум «Страна Оз»,

Д. Биссет «Забытый день рож­денья»,

Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой»,

Ан. Кат. Вестли «Мама, папа, бабушка, восемь де­тей и грузовик»,

О’ Генри «Вождь краснокожих»,

Д. Дефо «Робинзон Крузо»,

Л.Е. Керн «Фердинанд Ве­ликолепный»;

Эрих Кестнер «Эмиль и сыщики», «Эмиль и трое близ­нецов», «Мальчик из спичечной коробки»,

Киплинг «Маугли»,

Карло Коллоди «Пиноккио»,

Льюис Кэрролл,

Астрид Линдгрен,

Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»,

Джанни Родари, Дж. Роулинг «Гарри Поттер»,

Свифт «Приключения Гул­ливера» (в подходящей адаптации),

Толкиен «Хоббит, Кузнец из боль­шого Вуттона»,

Памела Треверс «Мэри Поппинс»,

Туве Янссон «Все про мумми-троллей»,

Мифы народов мира.

Средние и старшие школьники

Айзек Азимов «Лакки Старр — космический рейнджер» и др.,

Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», Буи Буссенар «Капитан Сорви- Голова»,

Р. Бредбери,

Шарлотта Бронте «Джен Эйр»,

Жюль Верн, О’Генри «Последний лист» и др.,

Сказки Гофмана,

Т. Готье «Капитан Фракасс»,

В. Гюго,

Дж. Дарелл «Три билета до Эдвенчер», «Путь кен­гуренка»,

Джером К.Джером «Трое в лодке, не считая собаки»,

Диккенс «Приключения Оливера Твиста» и др.,

Дюма «Три мушкетера» и др.,

Дж. Лондон, Лонгфелло «Песнь о Гайавате»,

Клайв Льюис «Хроники Нарнии», Конан Дойл «Шерлок Холмс»,

Алан Маршалл «Я умею прыгать через лужи»,

Г. Каттнер «Хогбены», Ф. Купер «Пионеры»,

Майн Рид,

Рафаэль Сабатини «Оди­ссея Капитана Блада»,

А. Сент- Экзюпери «Маленький принц»,

Сетон-Томпсон «Маленькие дика­ри» «Животные герои»,

Вальтер Скотт «Айвенго»,

Стивенсон «Ост­ров сокровищ»,

СатОк (Белое Перо) «Земля соленых скал», «Таинствен­ные следы»,

Э. Сетон-Томпсон, Сэ­линджер «Над пропастью во ржи»,

Марк Твен «ТомСойер», «Гекфинн», «Принц и нищий»,

Толкиен «Влас­телин колец»,

О. Уайльд «Сказки»,

Дж. Хэрриот «Записки сельского ветеринара»,

С. Абра­мов «Выше Радуги»,

А. Брунштейн «Дорога уходит вдаль»,

А. Грин «Алые паруса», «Бегущая по вол­нам»,

В. Железников ,

Ф. Искандер «Рассказы проЧика»,

Каверин «Два капитана», «Открытая книга»,

Ко­роленко «Дети подземелья», Куп­рин «Белый пудель» и др.,

Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания» и др.,

Крапивин, В. Обручев «Плуто­ния», «Земля Санникова»,

Панте­леев «Республика ШКИД»,

Стругац­кие «Понедельник начинается в субботу», «Трудно быть богом», «Попытка к бегству».

Тесты

Специалисты в области детской и семейной психологии разработали уникальные тесты, которые помогут вам лучше оценить ваши отношения с ребенком и выявить возможные проблемы

Достаточно ли ребенку Вашего внимания?

Понимаете ли Вы своего ребенка?

Тревожный ли Ваш ребенок?

Ваши отношения с подростком

Насколько Вы ответственный родитель? (оценка родительского мастерства)

Ваш стиль воспитания

Ради ребенка?

Тип темперамента Вашего ребенка

Детско-родительские конфликты: Ваш тип поведения

Ваша семья

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Какая Вы мама?

Тест на склонность вашего ребёнка к алкоголю, табаку и наркотика

Тесты, позволяющие по рисункам ребёнка определить его уровень развития, психологическое и эмоциональное состояние.

 

Ресурсы Интернет, которые могут оказаться для вас полезными. Надеемся, что вы найдёте для себя ответы на вопросы, которые волнуют многих родителей.

 

Я — родитель
Россия — без жестокости к детям. Проект фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Журнал «Здоровье школьника». Всё о детях от 5 до 17 лет. Выходит для вас каждый месяц.

Страна Лимпопо -  портал для родителей, всё о детях и для детей.

Умник. Детский центр www.ummnik.ru
Раннее развитие. Детская комната. Школьная пора. Полезные советы.

Ваш ребёнок — школьник
Десять заповедей для мам и пап будущих первоклассников
Дети и деньги 
Если в доме появился жаргон 
Если ваш ребёнок ненавидит школу
Ещё о наказаниях 
Кому задают уроки
Радости и разочарования школьной жизни

Не забывайте об этом:
Десять заповедей для родителей 
Заповеди для родителей 
Заповеди для родителей, которые любят своих детей 

 

 

О пользе семейного чтения

Советы психолога


ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  Специалисты в области детской и семейной психологии разработали уникальные тесты, которые помогут вам лучше оценить ваши отношения с ребенком и выявить возможные проблемы. Вы получите базовые рекомендации и, возможно, откроете что-то новое для себя
Перейти к тестам


ВАШИ ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ

Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет

 

ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЧТЕНИЮ ВАШИХ ДЕТЕЙ:

Рекомендательные указатели и списки литературы для детей:

Детская иллюстрированная библиотека;

BiblioГид. Загляните сюда вместе со своими детьми. Этот сайт поможет лично вам разобраться: что стоит покупать детям для чтения, а что нет;

Рекомендательный список - что читать детям от 7 до 12 и от 12 до 15 лет (подборка из другой школьной библиотеки);

Моя любимая сказка. Для дошкольного возраста и для начальных классов. Здесь же на сайте вы найдёте множество литературных сказок для детей разного возраста.

- А эти ресурсы содержат множество иллюстраций к детским книжкам: 

 Мастера иллюстрации детям,    

Художники Э.Булатов и О.Васильев; 

- Детский сказочный журнал «Почитай-ка»;

- Диафильмы на сайте По волнам нашей памяти;

Аудиоресурсы 

Старое радио. Здесь вам надо будет только найти нужного автора по алфавиту и выбрать произведение, которое хотите прослушать. В этой коллекции есть и детские произведения, и  произведения для тех, кто постарше.

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения