Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров  с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора. Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Цель работы службы медиации:

развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы медиации:

- Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций, — восстановительными

- Формирование и развитие у участников образовательного процесса  культуры поведение в конфликте,  ценностей восстановительного подхода

- Внедрение опыта использования восстановительных методов в сложившуюся в образовательной организации систему воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.

Зачем медиация нужна родителям?

            Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

О принципах работы медиатора

- Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам

- Медиатор гарантирует конфиденциальность  доверенной ему информации

- Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться

- Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон

О преимуществах обращения в службу

- Конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших)

- Стороны сами выбирают стратегию разрешения спора

- Стороны могут общаться дальше без негатива

- Стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно

- Встреча проводится только по согласию обеих сторон

- В будущем конфликт повторяется крайне редко

О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь

- Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями

- Конфликт с участием  родителей и (или) учителей

- Совершение противоправного деяния

- Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы)

- Кража

- Распространение порочащей информации, оскорбления

- Претензии, непонимание

Если вы решили обратиться в службу медиации,

то вам надо подойти к

Бегалиевой Эльвире Мухарямовне

         После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

         В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

Положение о Школьной службе медиации,  Приказ о создании службы медиации